ФОРУМ «Управление клиникой»

Подробнее о Форуме

Первый медицинский форум «Управление клиникой» состоялся в Тольятти 19 июня 2014 г. Главные врачи и руководящие специалисты, эксперты и представители медицинских организаций встретились, чтобы поделится опытом в области профессионального менеджмента медицинских организаций.

Мероприятие прошло при поддержке официального спонсора — Центр Медицинской Техники, предлагающее комплексное решение при проектировании, строительстве и поставке медицинского оборудования клиники.

Открытие форума состоялось приветствием официальных представителей мэрии г.о. Тольятти, Министерства здравоохранения Самарской области, ТПП г.Тольятти, Думы г.о.Тольятти и ведущих медицинских организаций города.

Руководитель управления организации и реализации программ развития отрасли здравоохранения Министерства здравоохранения Самарской области, Атылина Людмила Александровна, подчеркнула востребованность данного мероприятия, важность тем и высокую компетентность спикеров. В своем выступлении Людмила Александровна рассказала о сущности, особенностях и проблемах проектов государственно-частного партнерства (ГЧП), а также о конкретных проектах ГЧП в Самарской области. Тема ГЧП вызвала живой интерес участников форума и прошла красной линией сквозь многие его выступления. Участие коммерческих клиник в отраслевых решениях позволит на определенных этапах полностью обеспечить потребности населения при оказании государственных медицинских услуг.

Коммерческий директор официального спонсора  форума ООО «Центр Медицинской Техники», Панина Вера Владимировна, рассказала о комплексных решениях строительства медицинского центра, учитывающего не только программы его структурных подразделений и площади помещений, схему потоков пациентов и персонала,  но и полную комплектацию учреждения полным циклом медицинского оборудования с учётом специализации медицинского учреждения. Комплектация медицинского учреждения «под ключ» — это современное решение, позволяющее специалисту-медику, сочетающему свою профессию с руководством бизнес-процессами, совершенствовать качество предоставляемых медицинских услуг.

Шерстобоев Владислав Васильевич, генеральный директор ЗАО «Медицинская комания ИДК», обратил внимание на умение руководителя действовать в соответствии с тенденциями и высокую стоимость менеджерской ошибки в области медицины, не врачебной в данном случае, а именно менеджерской. «Происходит разделения зон ответственности директора и главного врача, в государственно-частном партнерстве нужны профессиональные менеджеры проектов.» — пояснил Владислав Васильевич.

Участники форума говорили об особенностях медицинской отрасли, где один из самых важных моментов это сохранение баланса между сохранением здоровья населения и достижением коммерческих выгод. «Понятие «пациент» имеет оттенок нашего служения народу как врачей, понятие «клиент» подразумевает то, какую выгоду мы сможем получить» — сказал Бранчевский Сергей Львович, генеральный директор клиники«Глазная клиника Бранчевского». Большое значение в успешной работе клиники имеет стратегия, в которой уделяется внимание развитие человеческих ресурсов, требующие времени и опыта, и участие в некоммерческих мероприятиях, например работа в ОМС. Работа с трендами, развитие качества обслуживания и правильное обращение с пациентами является основными составляющими в достижении баланса между финансовой прибылью и профессиональным долгом медиков.

Однако не стоит забывать о тех сложностях, которые существуют в области государственного регулирования отрасли. Среди участников однозначно существует мнение о том, что медицина является сильно зарегламентированной отраслью. Решение данной проблемы было предложено представителем одной из самых первых современных клиник в Тольятти. Доклад заместителя главного врача по клинико-экспертной работе ГБУЗ СО «Тольяттинская городская клиническая больница №1», Разливинского Леонида Павловича, был посвящен использованию информационных технологий в работе медицинской организации на примере КАИС «Веланта». Подобная система позволяет повысить эффективность работы путем сокращения числа неоправданных дорогостоящих исследований, случаев ошибочного назначения лекарственных средств, благодаря строгому количественному учету и анализу источников поступлений медикаментов, количества конфликтных ситуаций между медицинскими работниками, пациентами и их родственниками и других ситуаций, возникающих в ходе работы.

Основные элементы и принципы, влияющие на качество оказываемых медицинских услуг, были названы в докладе Космынина Алексея Геннадьевича, главного врача ЛДК «Медгард – Тольятти». Выполнение профессиональных функций, использование ресурсов, контроль степени риска и удовлетворенность пациента медицинским обслуживанием определяют конкретные задачи и содержания деятельности по обеспечению качества.

Тема контроля качества также рассматривалась в докладе главного врача стоматологической клиники Древина Владимира Вячеславовича, возглавляющего клинику  «Диастом. Стоматология сложных случаев». Он обратил внимание на механизмы, регулирующие стандарты качества клиники, а также рассказал о потребностях медицины, где, в частности, учебные центры зачастую не учитывают практическую направленность деятельности каждого медицинского учреждения, связанную с потребностями конечных потребителях в предоставляемых пациенту услугах.

На составляющих управления частной медицинской организации подробно остановилась Музыка Юлия Герасимовна, заместитель директора стоматологической клиники «Доктора Музыки»: «Понятие «менеджмент» появилось в сфере медицинских услуг недавно в связи с возникновением платной медицины и медицинского бизнеса как такового. Условие успешного ведения бизнеса в медицине  — разделение  административного аппарата клиники на 2 части: блок организации медицинской деятельности и блок менеджмента.». Среди способов  повышения  качества управления клиникой Юлия Герасимовна видит обучение представителей блока менеджмента управлению в школах бизнеса, где преподаватели – успешные бизнесмены, привлечение профессиональных консультантов и объединение в общественные предпринимательские организации и лоббирование интересов частных клиник.

Также состоялись доклады …. Активное участие в дискуссиях участников форума сопровождало каждый доклад выступающего. Одной большой командой обсуждались наиболее актуальные для руководителей-врачей проблемы и решения развития медицинских учреждений.

На форуме были рассмотрены наиболее важные элементы и составляющие успешной клиники, формирование стратегии и развития. По итогам форума эксперты были едины  в своем мнении о необходимости работы с трендами, важности контроля качества и работы в направлении государственно-частного партнерства. Руководители поделились опытом, который послужит основой для формирования системы профессионального управления медицинской организацией и повышения качества оказываемых услуг.